Автомобильное колесо — из чего оно состоит?

10 Views No Comment

Автомобильное колесо — из чего оно состоит?

Колесо — основная часть любого транспорта. Это величайшее изобретение, которому ещё не придумали альтернативу. Принимая силу крутящего момента с мотора через коробку, колесо приводит в движения транспортное средство. Конечно, такое невозможно без силы трения между дорожным покрытием и резиной колёса. Качественное колесо влияет на плавный ход автомобиля, управления на разных участках дороги, на поворотах более устойчиво держит автомобиль.

Какие колёса устанавливают на автомобиль?

Автомобильное колесо включает в себя две составляющие: резиновая шина, и металлический каркас, на который устанавливают шину (диск).

Рассмотрим для начала виды дисков

1. Штамповки

Такие типы присущи автомобилям экономкласса, так как их изготавливают из обычного проката, штамповым методом, после чего их покрывают либо грунтовкой, либо лаком.

Штампованные диски

Штампованные диски

Плюс этого вида дисков в том, что при больших ударах и максимальных нагрузках они деформируются, это легко исправить на шиномонтаже. Минус в не особо привлекательном внешнем виде, коррозии и большим весом.

2. Литые

Легкосплавные диски особо популярны среди автолюбителей. Ведь помимо привлекательного дизайна они обладают прочностью, противостоят коррозии и мало весят. Единственным минусом является их стоимость.

Литые диски

Литые диски

3. Кованые

Этот вид дисков не особо распространён в странах Европы, потому что являются атрибутом спортивных автомобилей, или класса люкс. На просторах Российской Федерации можно увидеть множество автомобилей, «одетых» в такие колёса. Ковка от литых отличается меньшим весом, более высокой прочности и улучшением аэродинамики автомобиля.

Кованные диски

Кованные диски

Резиновые шины делятся на два вида

1. Камерные

Внутрь устанавливают резиновую камеру. Именно её «набивают» воздухом с помощью насоса. Давление может колебаться от 2 до 7 бар, в зависимости от самого транспортного средства.

Шины с камерой

Шины с камерой

2. Бескамерные

Этот тип автомобильных шин не предусматривает наличие внутренней резиновой камеры. Сама полость между диском и резиной должна быть герметичной, так как именно она наполняется воздухом. Поэтому между обычным диском и бескамерным есть небольшое отличие (на ободе присутствуют уплотняющие буртики).

безкамерные шины

безкамерные шины

Важным моментом шины, является протектор, его высота позволяет автомобилю лучше держаться мокрого или обледеневшего покрытия. Протектор — слой резины, на внешней поверхности покрышки, с определённым рисунком. Рисунки протектора разделяют на три вида: дорожные, универсальные и специальные.

Related Articles

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked (required)

Последние автомобили