Как собрать электромобиль своими руками

46 Views No Comment

Как собрать электромобиль своими руками фото

Как собрать электромобиль своими руками

Электротранспорт с каждым годом набирает все большую популярность. Этого просто невозможно не заметить, ведь на дорогах как грибы после дождя стали «плодиться» электрокары. И если буквально пару лет назад эти машины были еще в диковинку, то сегодня они воспринимаются как должное.

Автолюбители, которые вплотную задумываются пересесть с бензинового «железного коня» на электрическую машину, могут подтвердить, что цены на эти чудеса техники по-прежнему остаются весьма высокими. Если бюджетные электрокары, такие как «Nissan Leaf», в подержанном состоянии оценивают в 13-15 тысяч долларов, то авто премиум-класса, например, «Tesla», обойдется как минимум в 80 тысяч условных единиц. Стоит ли говорить, что о массовой популяризации электрокаров с такими ценами не может быть и речи.

электромобиль своими руками фото

электромобиль своими руками фото

По сути, ничего сложного в конструкции электрокара нет. Выбрав подходящего «донора» для переделки, можно буквально за полгода неторопливой работы превратить машину с двигателем внутреннего сгорания в полноценный электромобиль. Стоит отметить, что на просторах нашей Родины подобного рода деятельность практикует ни один десяток «самоделкиных». Зачастую переоборудуют переднеприводные автомобили, вес которых не превышает 700-800 кг. Обращаясь к отечественному автопрому, можно смело заявить, что в качестве «донора» идеально подходит кузов от «Таврии». Проблема заключается в том, что найти такой кузов в удовлетворительном состоянии весьма непросто.

электромобиль своими руками

электромобиль своими руками

В ходе реконструкции подвеска и КПП остаются нетронутыми. Из моторного отсека извлекается ДВС, а также демонтируется корзина сцепления. Учитывая тот факт, что любая трансмиссия оснащена синхронизатором, проблем при переключении передач во время движения не возникает.

собрать электромобиль своими руками

собрать электромобиль своими руками

Самыми щекотливыми вопросами, которые в первую очередь волнуют всех гаражных мастеров, являются проблемы выбора подходящего электродвигателя и питающих батарей. Для человека, который конструирует электрокар в большей степени из любопытства, не планируя его повседневно использовать, оптимальным вариантом будет приобретение тягового мотора от вилочного складского электропогрузчика. Подобные двигатели работают от постоянного тока и имеют мощность до 4 кВт, чего с головой хватит для приведения в движение легкового авто. Цена такого электромотора в подержанном состоянии не будет превышать 10 тысяч рублей.

Как собрать электромобиль своими руками

Как собрать электромобиль своими руками

С питающими элементами ситуация обстоит гораздо сложнее. Обычные свинцовые батареи, будь то стартерные либо тяговые, использовать абсолютно нецелесообразно, поскольку свинец в них не выдерживает длительного воздействия больших токов, разрушаясь буквально за несколько месяцев. Сегодня, пожалуй, единственным приемлемым вариантом является применение литий-железо-фосфатных батарей. В отличие от своих аналогов такие питающие элементы могут без проблем выдерживать высокие зарядные токи, а также без ущерба для себя отдавать их в цепь. Кроме того, они обладают высокой морозостойкостью и долговечностью. За подобное удовольствие придется платить немалые деньги. В среднем, для первого эксперимента с реконструкцией сгодится батарея емкостью 30-40 А/ч. При этом она сможет обеспечить запас хода для автомобиля весом около тонны не более 40 км. Что касается стоимости, батарея требуемой емкости обойдется автолюбителю в 1300$-1500$. В идеале же для конструирования полноценного авто потребуется емкость как минимум вдвое больше.

как собрать электромобиль

как собрать электромобиль

Чтобы состыковать трансмиссию и электрический привод, необходимо самостоятельно изготовить так называемую переходную плиту и переходную втулку. Плита будет соединять корпуса КПП и электромотора, а втулка – первичный вал трансмиссии и вал электропривода. Пожалуй, основные нюансы, касающиеся механической части, были рассмотрены. Дело остается за изготовлением регулятора оборотов двигателя, который должен реагировать на нажатие педали газа. Вариантов его исполнения может быть масса, однако можно и не изощряться, купив блок управления двигателем у «самодельщиков».

Собрать электромобиль

Собрать электромобиль

Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что реконструкция авто с двигателем внутреннего сгорания в электрокар не является сверхсложной задачей, однако это весьма нерентабельно и, пожалуй, подобную затею стоит рассматривать исключительно как хобби, пусть и дорогостоящее.

Related Articles

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked (required)

Последние автомобили