Клей вместо сварки, новые технологии от General Motors

6 Views No Comment

клей вместо сварки

Над проблемой снижения веса автомобиля работают многие специалисты, но инженеры предложили оригинальное решение этой давней проблемы. Американские специалисты предлагают использовать специально разработанный клей для соединения некоторых деталей кузова. После того как эта информация была обнародована, у экспертов появилось множество вопросов, большинство из которых касались прочности подобного соединения.

Представители компании поспешили успокоить общественность. Во-первых, сейчас не говорят о полном отказе от классического сваривания деталей. Во-вторых, речь не идёт о привычном клее, химики разработали специальный клеевой состав, аналогичный тому, который используют при строительстве авиалайнеров. Этот вид клея получают путём смешивания особых эпоксидных смол и состава, полученного из углеродного волокна. Эта технология уже используется при производстве современных вариаторов, узнать о которых более подробно Вы можете — тут всё о вариаторах и их обслуживании.

клей для кузова

клей для кузова

Стоит сказать, что изготовление клея для автомобильных деталей это дорогостоящий процесс. На начальном этапе углеродное волокно нагревают до сверхвысоких температур, после чего полученную массу смешивают особым образом с эпоксидной смолой, приготовленной по особому рецепту. Естественно, состав смол это секрет General Motors. К большому сожалению, пока нельзя точно сказать, когда этот метод склейки деталей получит широкое распространение, хотя аналитики и некоторые эксперты считают технологию перспективной.

технологии GM

технологии GM

Не исключено, что уже через 5 лет большая часть автомобилей, собранных под контролем американского концерна, будет склеена, а не сварена. Стоит также сказать, что компания уже тестирует новую технологию. Недавно стало известно о появлении внедорожника GMC Acadia, при производстве которого было решено отказаться от традиционной точечной сварки и использования заклёпок. Как уверяет производитель, за счёт склеивания массивных деталей, удалось сбросить порядка 317 килограммов. Как следствие, склеенная машина на 28% экономичнее своих аналогов.

General motors клей

General motors клей

Пример GMC Acadia показывает, что склеивание, это не только безопасно, но и экономично, в сравнении с традиционными методами. Однако, на пути новой технологии могут возникнуть неожиданные преграды. Как показали некоторые исследования, потенциальные покупатели в большинстве своём не доверяют новым технологиям, если они затрагивают их безопасность.

гарантийное обслуживание автомобилей 2016

General motors клей

Другими словами, будущие владельцы готовы на расширение мультимедийных возможностей авто, вместе с тем они против использования пластика, как части систем безопасности. Автоконцернам всего мира приходится тратить огромные средства для того, чтобы доказать безопасность и надёжность современных видов пластмассы и карбона. Справедливости ради стоит сказать, что эта ситуация типична для многих отраслей производства и промышленности. Человек традиционно не доверяет всему новому.

Related Articles

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked (required)

Последние автомобили