Массовый отказ автомобилистов от «Автогражданки»

3 Views No Comment
страхование атво

страхование атво

Центробанк опубликовал данные за первое полугодие 2018, согласно которым число договоров ОСАГО упало более, чем на 5% и составило 18,9 миллиона. Одновременно число купленных авто значительно выросло, на 18%. И все эти водители, а их несколько миллионов, ездят по дорогам страны. Очередное изменение в закон от ОСАГО дает возможность «бедным» страховщикам не платить пострадавшим деньги, а ремонтировать машины, так называемое возмещение «натурой». Такой тип «натурального» возмещения дает возможность делать заниженную калькуляцию ущерба и ремонтировать машины в сервисах, готовых укладываться в эту смету.

Если ранее была возможность оспаривать сумму в суде, то сегодня автовладелец обязан отремонтировать транспортное средство и потом только оспаривать качество работ, что значительно сложнее и практически невозможно. А если кто-то захочет качественный ремонт с использованием оригинальных деталей то, извольте доплатить разницу в стоимости с учетом износа автомобиля. Кто будет доплачивать? Виновник аварии? Но у кого был полис ОСАГО — была уверенность в отсутствии проблем. Однако сейчас это не так. Суды завалены исками о взыскании той самой разницы. У автовладельцев зреет непонимание. Нужно ли страховаться сейчас? Или лучше подождать? Жизнь подсказывает, что многие выбирают второе.

Наказание за отсутствие полиса не очень большое -800 рублей. Конечно, Российский автомобильный союз активно предпринимает попытки «протолкнуть» радикальное увеличение штрафов за управление автомобилем без полиса. Никто ни секунды не сомневается, что это не за горами. Интересно, сколько сейчас на дорогах России авто без страховки? За последние четыре года число проданных полисов упало почти на четыре миллиона, при этом автопарк вырос более, чем на шесть миллионов машин.

Выходит, что почти десять миллионов автовладельцев не получают обязательную «автогражданку», прекрасно обходятся без полисов. А это приблизительно 20% от общего числа водителей или каждый пятый. Цена растет, а безопасность заметно снижается. И еще, с 1 ноября в Москве, в порядке эксперимента, начинается тестирование схемы с возможностью привлечения к ответственности по снимкам с камер видеонаблюдения. Вероятнее всего, это резко повысит ответственность граждан, и увеличит число застрахованных автомобилей на дорогах страны.

Related Articles

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked (required)

Последние автомобили