Топливо на основе нефти постепенно заканчивает, дорожает и подгоняет авто производителей подстраиваться под неминуемое будущее альтернативного топлива. Мы уже не по наслышке знаем об электрокарах Тесла, Митсубиши и даже Лада Калина.. У всех есть один большой недостаток, не развитая инфраструктура. И если Tesla застраивает всю Америку и Европу своими фирменными экспресс-зарядками, то остальные ждут у моря погоды. Второй минус, это время ожидания «заправки». Да, Тесла сумела выйти на рекордные 30 минут для 50% заряда, но представьте себе очередь из нескольких десятков автомобилей, которым необходимо зарядиться с утра! Тут либо каждому по отдельной подзарядочной станции, либо альтернативный вариант тяги..

Совсем другое дело, автомобили работающие на водороде. Заправка не займет много времени, 3-5 минут до полного бака, к тому же постройка водородных заправочных станций не составит особого труда, ведь можно использовать уже готовую инфраструктуру нефтяных заправок. Водородный седан испытывали в пустыне при 40 градусной жаре, а теперь привезли в канадский город Йеллоунайф, где температура воздуха значится на отметке минус 30 градусов.

«Зелёная» Тойота оснащена блоком топливной системы на 100-киловатт, что позволяет преодолеть расстояние в 490 километров на одном баке. Автомобиль набирает сотню за девять с небольшим секунд и ничуть не уступает своим бензиновым братьям. Так же, ещё год назад, Японский авто производитель раздал тестовую партию водородных кроссоверов FCHV-adv в коммерческие компании, где они ежедневно эксплуатировались, не взирая на погодные условия. Никаких проблем выявлено не было, водородные автомобили работают так же хорошо и четко, как бензиновые, или дизельные.