Мы уже вдоволь наслышаны про новый электрокар БМВ. Пришло время познакомится поближе, встречаем — новый ситикар BMW i3.
В Европе автомобиль уже во всю продаётся, начиная с начала ноября. В Россию Ай-3 придёт только в следующем году, притом после начала продаж спортивного BMW i8. Ну а официальных дилеров в России пока что всего два — в Санкт-Петербурге и Москве.

Революционный электромобиль, как называют его немецкие инженеры, построен на рамном шасси, кузов выполнен из алюминия и угле пластика. Внешние панели сформированы из пластмассы, что должно существенно сэкономить средства при кузовном ремонте. Например, заднее крыло обойдётся покупателю всего в 40 евро.

В салоне нас встречает вытянутый, необычный, стильный и в то же время простой интерьер. Получилось очень уютно, прямо таки как дома. Безупречное ощущение пространства, отличный обзор, качественные материалы. Для обогрева, в холодную погоду используется пневмо — аккумулятор. Специальный компрессор гонит воздух в камеру, где при разрядке выделяется теплый воздух.

Сидения удобны, регулировки только механические. Второй ряд рассчитан только на двух человек, для того чтобы не было соблазна посадить посередине третьего, в сидушку встроили подстаканник. За то места, хоть отбавляй! А ведь со стороны и не скажешь, что в салоне может быть так просторно.

Распашные дверцы облегчают посадку, но вот закрывать их, расположившись на пассажирских местах совсем не удобно.
Подвеска БМВ i3 жесткая, короткоходная. Для Европейских дорог самое то, а вот для России нужно что то менять, иначе поездка до дачи обернется мучениями и синяками. Инженеры БМВ уверяют, что к началу Российских продаж, электрокар получит пакет для плохих дорог.

За то какая динамика! Автомобиль весом менее 1200 килограмм получил электродвигатель мощностью 170 лошадиных сил и 250 Нм. Разгон до 100 км/час занимает немного более семи секунд! При этом нет привычного рева двигателя, скачков, рывков, вибрации и т.д. Максимальная скорость ограниченна 150 км/ч, даже на трассе электромотор сохраняет отличную тягу и эластичность.

Селектор трансмиссии расположен на под рулевом рычажке, там же располагается кнопка Старт/Стоп. Дисплей указывающий на уровень заряда занимает треть приборной панели, остальное место отдано сигнальным лампам. Основной режим силового агрегата — «комфорт», есть и более экономичный Eco-Pro, который регулирует отклики на нажатие акселератора, ну а программа Eco-Pro+ отключает все электронные помощники, в том числе климат-контроль.
Пока что трудно рассуждать об эксплуатации электрокара BMW i3 зимой. Менеджеры БМВ уходят от прямых ответов, не называя нижний предел температуры для нормальной работы. Главный довод — пневматический обогреватель, который нагреет батарею до 20 градусов тепла. Оно то понятно, но сколько после этого останется заряда? А если утром на работу, а вечером с работы и рядом нет розетки, а на улице мороз -20ºC? БМВ расходует всё на самообгрев? Пока это вопрос остаётся открытым.

В Европе все по другому, там и зимы не такие суровые, да и продажа электромобиля это всего лишь первый шаг i — бизнеса. За небольшую доплату, вам установят специальную, оригинальную зарядную станцию БМВ, с уже проведённым электричеством от официального электро-поставщика BMW..

Немецкие инженеры уже высчитали, что обслуживание BMW i3 дешевле на 30% чем BMW 1 series. А при одинаковых пробегах, электрокар в два раза дешевле заряжать, чем заправлять дизельный БМВ 118d. Будем ждать, посмотрим ещё, быть может немцы подготовят для России нормальный спец-пакет, учитывающий все особенности климата и «качественных» дорог. Если наши власти отменят 19% пошлину на ввозимые электромобили, то цена вполне может оказаться на уровне 35 000 евро. Ждём первых продаж!